Безопасность авто

Безопасность авто при движении можно разделить на два типа — активную и пассивную. Под активной безопасностью подразумевается различные системы и устройств авто, которые позволяют ему избежать столкновения. Под пассивной безопасностью имеется ввиду возможность сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров, при возникновении нештатной ситуации. В арсенале любого нынешнего автомобиля имеются средства для ослабления последствий аварии: деформируемые зоны, ремни безопасности, подушки безопасности.

При лобовом столкновении автомобиля, который от удара сминается и останавливается, водитель, и пассажиры по инерции продолжают двигаться вперед. Впереди имеются препятствия – рулевая колонка, торпеда, лобовое стекло. За счет большого ускорения можно получить сильные травмы, которые автопроизводители стараются предотвратить. Для этой цели скорость движения автомобиля, и соответственно людей необходимо погасить плавно.

Также большую опасность представляют удары по автомобилю с задней части. В этом случае имеется риск повреждения позвоночника в области шеи. Для избежания данной опасности в автомобилях предусматриваются подголовники, как обычные, так и активные. Подголовники не позволяют шее смешаться резко и дают ей опору.

Ремни безопасности авто, которые устанавливаются в автомобилях, пришли в этот вид транспорта из авиации. В полете ремни удерживали пилота в кресле, чтобы он во время различных маневров не перемещался по кабине. Современные автомобильные ремни удерживают водителя и пассажиров в трех точках, что позволяет наиболее практично разместить нагрузки при резких нештатных торможениях и столкновениях. Инерционные катушки позволяют свободно располагаться и крутиться на кресле при движении.

Еще более новым методом безопасности водителя и пассажиров являются подушки, которые во время столкновения авто мгновенно надуваются. В подушку безопасности встраивается пиропатрон, который в течение 30—50 тысячных долей секунды нагревает азида натрия до температуры в 330 градусов. При такой температуре NaN3 разлагаются на натрий и азот с большой скоростью. Колокол подушки безопасности наполняется и предотвращает повреждение людей об элементы авто.

В настоящее время разрабатываются системы электроники, которые будут подавать сигнал подушкам безопасности авто перед столкновением автомобиля. В новых автомобилях будут устанавливаться датчики, которые будут сканировать ситуацию вокруг автомобиля и раскрывать подушки при резком изменении ситуации вокруг двигающегося или стоящего авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *