You are here: Home » Статьи » Двигатель Дизеля

Двигатель Дизеля

Изобретенный давным-давно двигатель, у которого в качестве топлива используется соляр, большинство автолюбителей так и называют – дизель, по фамилии его создателя. Дизельное топливо раньше на территории Советского Союза использовалось только в крупном транспорте – грузовые автомобили, трактора, дизель — поезда. До начала 90-х годов прошлого столетия мы и в глаза не видели легковых автомобилей, которые работают на дизельном топливе.

И если бензин в Советском Союзе стоил относительно недорого, то солярка вообще не котировалась в качестве топлива. Она никому не нужна была, разве что в строительных целях или в отопительных котлах. После того, как на постсоветское пространство начался завоз иностранческих машин, стоимость дизельного топлива постепенно стала повышаться. Конечно, сравнивать нашу солярку, очистка которой желает лучшего с иностранной нельзя. Как утверждают специалисты, в соляре, который продается на наших заправках, имеется слишком большое количество примесей (особенно парафина), которые в других странах отсеиваются.

Двигатель Дизеля

Но, несмотря на то, что дизельное топливо у нас не особо качественное, в последнее время все большее число автомобилей приобретается именно с такими двигателями. Владельцев дизельных машин привлекает в таком двигателе мощность и небольшой расход топлива, что особенно актуально при езде в городских условиях. Несомненно, для тех, кто любит спортивный стиль езды, с пробуксовками и форсажами на светофорах, дизель будет медленным, так что сравнивать его с бензиновым не стоит.

Мощным толчком к внедрению дизельных двигателей для легковых автомобилей послужил топливный кризис, который разразился на Западе в 70-х годах прошлого века. Помимо того, что цены на бензин резко подскочили вверх, все равно ощущалась его нехватка, вплоть до того, что на заправочных станциях собирались длинные очереди. Многие крупные компании по производству машин сообразили, что можно внедрить в производство двигатели, которые работают на дизельном топливе. За счет этого теперь в мире имеется большое число машин, которые используют соляр вместо высокооктанового бензина.

Цены на солярку на заправочных станциях в настоящее время практически не уступают стоимости высокооктанового горючего. Это во многом зависит от того, что в крупных городах большое число транспорта работает именно на соляре. Большинство маршрутных автобусов, небольших и крупных грузовичков используют дизельное топливо, так как его расход значительно меньше, а значит, поездки получаются более экономичными.

Двигатель Дизеля

Помимо экономности дизеля, вторым преимуществом перед бензиновым собратом является высокий крутящий момент при небольших оборотах двигателя, что используется практически во всех внедорожниках. Мощность дизельного агрегата при одинаковом размере значительно выше, но в наборе скорости он бензиновому уступит. Главным недостатком двигателя на дизельном топливе является то, что даже на холостых оборотах он «работает» громче, особенно если приобретается б/у-шный автомобиль. Но, как правило, владельцы дизелей говорят, что замечаешь это только в тот момент, когда вспоминаешь. При движении, да если в салоне включена музыка, да двигатель новый – разве заметишь, что мотор работает чуть громче?