
Стоимость топлива повышается с каждым годом и для того чтобы сделать поездки на личном автомобиле менее накладными для бюджета, многие автомобилисты задумываются о том, чтобы установить на авто газобаллонное оборудование. Но если на бензиновые автомобили ГБО ставится чаще, то дизельные двигатели реже переделывают на природный газ. Но при желании можно установить газовое оборудование и на дизель, что позволит экономить средства и передвигаться будет немного дешевле.
В отличие от двигателей на бензине, в котором воспламенение происходит за счет попадания искры на топливо, двигатели на соляре работают за счет высокой компрессии. Воспламенение тяжелого топлива происходит под действием давления, но природный газ, попадающий в цилиндры дизельного двигателя, от давления загораться не хочет. И поэтому инженеры при установке ГБО на дизельные моторы устанавливают оборудование, которое одновременно подает в цилиндры и природный газ и немного соляра. Этот объем дизельного топлива считается запальным и тратится в машине с ГБО соляра не много, только для того чтобы завести двигатель.

При запуске двигателя подается до восьмидесяти процентов объем природного газа и форсунка впрыскивает в цилиндры недостающий объем соляра. Октановое число у газа высокое, в пределах от 100 до 110 единиц, то дизель работает без детонации, что позволяет моторам, работающим на смеси газа и соляра работать без капитального ремонта в полтора-два раза больше. Экономия средств на топливе в таких автомобилях составляет порядка сорока процентов. Этот показатель можно назвать довольно высоким, особенно для тех автовладельцев, которые ездят много.
Но как оказалось, установкой ГБО на дизельные автомобили на территории стран СНГ занимаются всего несколько компаний, и ставится газовой оборудование в основном на грузовые автомобили. Самым меленьким автомобилем, на который может быть установлено газовое оборудование является Газель. Стоимость самого оборудования и его установки составляет немногим более трех тысяч долларов, что нельзя назвать доступной ценой, так как окупаемость ГБО наступает после того, как автомобиль на газу проедет порядка 87 тысяч километров.

В том случае, если транспортное средство ездит часто и много, то проехать этот километраж можно достаточно быстро и вот тогда и наступает экономия на разнице между стоимостью соляра и газа. До этого момента окупаемость установки газобаллонного оборудования не наступает. И если ездите вы не часто, только на дачу или на рыбалку, то смысла устанавливать ГБО на дизельный двигатель нет. Несмотря на то, что природный газ дешевле и объем заправки дает преимущества в запасе хода, так как не потребуется часто заправляться, цена установки оборудования велика.
Сейчас уже и газ не слишком выгоден, так как заправщики на газовых заправках мутить начинают.
Вместо полного баллона заливают меньше.