Шасси, Шатун, Шины

Шасси.

Такое название имеет одна из основных частей автомобиля. Это и трансмиссия, и механизмы управления (то есть руль и тормоза), и ходовая часть (то есть колеса, подвеска, передняя и задняя оси и т. д.). В грузовых автомобилях основой шасси является рама, на которую устанавливаются все необходимые для движения автомобиля механизмы и агрегаты. У легковых автомобилей чаще всего рамы не бывает, и ее обязанности возлагаются на несущий кузов.

shatun

Шатун.

Если бы двигатель был прозрачным (ну, например, изготовлен не из металла, а из стекла), то вы увидели бы, что деталь, соединяющая поршень с коленчатым валом, совершает какое-то замысловатое движение – она и вверх-вниз ходит, и качается из стороны в сторону, и вращается вместе с коленчатым валом. Это и есть шатун. Верхняя его головка сидит на пальце поршня, а нижняя – охватывает шейку коленчатого вала. Благодаря этому и вращается коленчатый вал, когда поршень ходит в цилиндре.

Шины.

Говорят, шины – обувь автомобиля. Это не совсем точно. Лучше уж сказать, что шины – лапы автомобиля. Как у кошки или собаки. Потому что автомобиль, наподобие животных, при движении цепляется за землю. Хорошее сцепление колеса с дорогой необходимо, чтобы автомобиль был устойчив, не скользил. Поэтому-то на беговую часть шины (она называется протектором) наносят рисунок, то есть как бы зарубки разной формы.

Когда рисунок сотрется, шину надо сменить. На «лысой» резине ездить нельзя – колеса будут скользить, буксовать, автомобиль перестанет слушаться руля. Другая задача шины – смягчать толчки, возникающие при движении автомобиля по дороге. Для этого шину накачивают воздухом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *