Спидометр, Стартер, Сцепление

Спидометр.

Это прибор, показывающий, с какой скоростью едет автомобиль и сколько километров пройдено. Спидометр находится на щитке приборов, прямо перед глазами водителя. Посмотришь на стрелочку циферблата – и сразу узнаешь, с какой скоростью едешь. А в окошечке спидометра видны цифры, показывающие, какой путь пройден автомобилем с момента его рождения.

spidometr

Стартер.

Чтобы засосать бензин в цилиндры двигателя, сжать там рабочую смесь и воспламенить ее искрой от свечи, надо хотя бы разок-другой провернуть двигатель, то есть заставить поршни переместиться в цилиндрах. Конечно, можно сделать это с помощью заводной рукоятки. Но удобнее – электромотором, имеющим специальный механизм для пуска двигателя. Он и называется стартер. Включишь стартер, и он до тех пор будет проворачивать коленчатый вал, пока двигатель не заведется.

А откуда же берется ток для стартера? Ведь двигатель пока не работает, а значит, не работает и электростанция автомобиля, его генератор? Ток для стартера дает аккумулятор.

Сцепление.

Вы сели за руль, завели двигатель и хотите поехать. Что нужно для этого сделать? Правильно, надо включить передачу, то есть соединить двигатель с колесами. Но… как бы вы это сделали, если бы в автомобиле не было сцепления? Ведь двигатель-то работает, а колеса еще нет. При включении передачи получился бы сильный удар, машина тронулась бы с места рывком, и шестерни в коробке передач наверняка поломались бы…

Нет, так нельзя. Усилие от двигателя на трансмиссию и колеса надо передать плавно, постепенно, чтобы автомобиль мягко, без рывка тронулся с места. Да и потом, когда вы поедете, и будете переключать передачи, придется каждый раз временно отсоединять двигатель от трансмиссии.

Для этого и существует сцепление. Сцепление состоит из двух дисков с прикрепленными к ним накладками. Один из дисков связан с двигателем и вращается вместе с коленчатым валом. Это – ведущий диск. Другой, ведомый, диск связан с коробкой передач. Если прижать оба диска друг к другу, то двигатель соединится с трансмиссией. Но ведь это можно сделать плавно, постепенно прижимая диски друг к другу. Водитель так и поступает: трогаясь с места, он медленно отпускает педаль сцепления, и машина плавно трогается с места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *