Борьба с автомобилями

Борьбу с автомобилем поддерживала реакционная печать. Разворачивая газету или журнал, автомобилист почти не сомневался, что найдет в них что-нибудь о себе. Самыми скромными следовало считать нападки на несовершенство машины. Изображения опрокинутых и взлетающих в воздух машин, аварий и поломок долго не сходили со страниц и юмористических и серьезных журналов.

Дальше шли прямые угрозы. Писали, что автомобилистов нужно пристреливать, как бешеных собак, называли их бандитами и «давителями», советовали сажать их в тюрьму. Не мудрено, что обыватели бросали в проезжающие автомобили камни и палки, преграждали дорогу канавами, повозками, бревнами, утыканными гвоздями досками.

Один французский помещик устроил возле дороги своеобразный шлагбаум: к столбу было на веревке прикреплено бревно, которое специальный сторож в момент приближения автомобиля опускал поперек дороги. При остановке в деревне автомобилист в поисках обеда и ночлега натыкался на запертые двери и окна. В ряде стран были даже организованы общества по борьбе с автомобилем.

В Англии, например, по улицам некоторых городов ходили люди с плакатами Союза антиавтомобилистов. На плакатах было написано:

«Жители Англии!
Вашей жизни и вашим правам угрожают безумные автомобилисты!
Они давят и убивают детей, мужчин, женщин. Они убивают ваших собак и кур. Они наполняют пылью ваши дома. Они осыпают пылью ваши платья. Они отравляют пылью и газами воздух, которым вы дышите!»
Немало неприятностей доставили автомобилистам некоторые «светила медицины».

 

Борьба с автомобилями

В одном американском журнале некий доктор заявлял: «Горожанин вынужден вдыхать газы, отравляющие атмосферу наших лучших бульваров; шум автомобилей выкуривает его из дому, пыль от них обволакивает его». Автомобилистов он предупреждал, что «насекомые, которыми полон воздух, неминуемо попадают в дыхательные пути автомобилиста и могут принести большой вред организму… встречный ветер нарушает работу легких (автомобили в то время не имели ветрового стекла) и является причиной типичной «автомобильной физиономии» – с открытым ртом. Открытый рот придает человеку отталкивающий вид и увеличивает опасность инфекции».

На карикатурах изображали автомобилистов в устрашающих водолазных шлемах; пешеходов с противогазами; водителей, боящихся пыли, художники сажали спиной к направлению движения, а чтобы бедняги могли видеть дорогу, к автомобилю пририсовывали большое зеркало. Но все же, несмотря, ни на что, сторонников автомобиля появлялось все больше и больше.

Одними из первых на сторону автомобиля стали… провинциальные и сельские врачи. Автомобиль позволял им увеличить число пациентов, обслуживать их быстрей, выезжать на вызовы в далекие селения. Врач – уважаемое лицо в округе, и с его мнением считались. За врачами последовали агрономы и даже священники – и все те лица, деятельность которых требовала более или менее частого передвижения.

Все больше любителей привлекал автомобильный спорт. Не обошли автомобиль своим вниманием богачи, коронованные и титулованные особы и те самые фабриканты, интересам которых угрожали автомобили. Обладание автомобилем стало признаком состоятельности. Спрос на автомобили возрастал. Фабриканты, поразмыслив, выбыли из строя противников автомобилей и начали изготовлять автомобильные колеса, рессоры и кузова, а затем и сами автомобили.

Появились грузовики: ими заинтересовались военные ведомства, торговые компании, железнодорожные общества, наконец, крупные фермеры. Чем совершеннее становился автомобиль, тем меньше было у него противников, тем меньше было у них оснований для нападок на его когда-то шумный и чадящий двигатель, ненадежные тормоза, жесткие рессоры, неудобные кузова, непослушное рулевое управление.

Один комментарий к “Борьба с автомобилями”

  1. Во все времена с новшествами боролись.
    Кто-то от большого ума, так как не мог понять, что машина — это есть гут.
    А кто-то из экономических соображений. Например, изготовители велосипедов, владельцы конных экипажей и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *