Охлаждение двигателя, Подвеска колес, Подшипник, Протектор

Охлаждение двигателя.

Во время работы двигателя в его цилиндрах сгорает бензин. От этого стенки цилиндров и другие детали очень нагреваются. Если их не охлаждать, то в двигателе выгорит масло, расплавятся подшипники – произойдет много других неприятностей.

Для того чтобы избавить двигатель от лишнего тепла, в блоке цилиндров имеется полость для воды или антифриза. Полость так и называется: «водяная рубашка». Вода по ней циркулирует, омывает цилиндры и забирает у двигателя часть тепла. Но и вода вскоре закипела бы, не будь рубашка соединена шлангами с радиатором.

При движении автомобиля радиатор охлаждается встречным воздухом, а когда автомобиль стоит на месте – воздухом, который засасывается вентилятором, расположенным возле радиатора. В систему охлаждения двигателя входит также водяной насос. Он гонит нагретую воду из рубашки в радиатор, а охлажденную – из радиатора в рубашку.

podveska-koles

Подвеска колес.

Дороги бывают разные. Нередко даже на гладкой дороге встречаются выбоины, кочки, различные повреждения. Быстро поедешь – растрясет. Как быть? Ведь автомобилю не к лицу перед каждой кочкой останавливаться или каждую неровность объезжать. Поэтому-то его колеса, в отличие, скажем, от телеги, подвешиваются на рессорах, пружинах и амортизаторах.

Задача этих устройств – смягчать толчки от неровностей дороги, мешать тому, чтобы удары, получаемые колесом, передавались на кузов. Попадет колесо на неровность дороги, а пассажир даже и не заметит этого. Почему? Да потому, что сработает подвеска: «больно» будет ей, а не пассажиру. Но она все стерпит, для того и устроена. Впрочем, тот, кто любит свою машину, не заставит подвеску страдать слишком сильно. На плохой дороге он обязательно снизит скорость.

Подшипник.

Элементы механизмов, которые выполняют функцию опоры для различных валов и осей. Чаще всего в автомобилях используются подшипники качения или скольжения. В подшипниках качения используются два кольца из высокоуглеродистой стали, между которыми располагаются ролики или шарики. В подшипниках скольжения используются втулки-вкладыши, которые вмонтированы в корпус детали или агрегата.

Протектор.

Так называется наружный слой резины на покрышке, используемой на различных видах транспорта. В слое резины, который соприкасается с дорожным покрытием, выполняются различные канавки, бугорки и выступы, которые увеличивают сцепление с дорожным покрытием или отводят в процессе движения воду. За счет использование протектора движение транспортного средства более безопасное и уверенное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *