Карбюратор, Коленвал, Коробка передач, Кузов

Карбюратор.

Карбюратор – прибор, приготовляющий горючую смесь: бензин + воздух. Видели вы когда-нибудь, как парикмахер опрыскивает лицо клиента одеколоном из пульверизатора? Так вот, в карбюраторе происходит нечто подобное. Он распыляет жидкий бензин, превращает его в туман, состоящий из множества очень мелких капелек, окутанных воздухом. В карбюраторе имеются две основные камеры – одна поплавковая, а вторая смесительная.

В поплавковой камере постоянно поддерживается заданный уровень бензина, который по трубке-распылителю с небольшим отверстием подается в смесительную камеру. А здесь с большой скоростью проносится воздух, который засасывается в цилиндры двигателя. Поток воздуха разбивает топливо на мельчайшие капли, часть его испаряет и смешивается с бензином. Если в такой смеси больше бензина, то она называется богатой, а если бензина мало, то ее называют бедной.

При разных режимах работы бензинового двигателя в него подается разная смесь: то победнее, то побогаче. От карбюратора зависит и скорость автомобиля. В карбюраторе есть заслонка (она называется дроссельной заслонкой). Чем больше она открыта, тем выше скорость автомобиля. Нажмет водитель на педаль газа, заслонка пропустит в двигатель больше рабочей смеси, и автомобиль поедет быстрее.

kolenval

Коленвал.

Коленчатый вал состоит из нескольких коленьев (которые соответствуют числу цилиндров) и предназначается для передачи движения поршня на коробку передач. Изготавливаются коленвалы из высококачественной углеродистой стали, имеют высокую точность обработки поверхности и являются одной из важнейших деталей двигателя внутреннего сгорания.

Коробка передач.

Когда человек поднимается в гору, его ногам приходится затрачивать больше усилий, чем на ровной дороге. И идет он при этом медленнее. То же самое происходит с автомобилем. Когда он взбирается в гору, его «ногам» – колесам приходится труднее, чем на ровной дороге. Нужно, чтобы и к ним было подведено большее усилие от двигателя, пусть даже за счет скорости. Как говорится, медленно, но верно.

Для этого и служит коробка передач. В ней имеется несколько валов, на которые посажены шестерни (зубчатые колеса) разных размеров. Один из этих валов соединяется через сцепление с двигателем и поэтому называется ведущим. А другой вал соединен с трансмиссией и, следовательно, с колесами автомобиля. Он называется ведомым. Когда шестерни обоих валов сцеплены друг с другом, усилие от двигателя передается колесам. Но стоит шестерни передвинуть, они расцепятся, связь между двигателем и колесами автомобиля прервется, и они вращаться перестанут.

В этом заключается одна из задач коробки передач – отсоединять двигатель от трансмиссии. Но не главная. Главная же ее задача – изменять тяговое усилие. Если передвинуть ползающие шестерни так, чтобы маленькая шестерня ведущего вала пришла в зацепление с одной из больших шестерен ведомого вала, то этот ведомый вал будет вращаться медленнее ведущего, но зато усилие на нем возрастет и колесам автомобиля будет легче взобраться на гору.

И наоборот: если ведущая шестерня будет большой, а ведомая маленькой, то колеса станут вращаться быстрее, зато усилие на них будет меньше. Выиграешь в скорости – потеряешь в силе; выиграешь в силе – потеряешь в скорости. Все дело в том, какие именно шестерни коробки передач сцеплены между собой, а это зависит от водителя. К его услугам специальный рычаг, с помощью которого он и переключает передачи.

И наконец, коробка передач служит для того, чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом. Включишь нужную передачу – и колеса автомобиля начнут вращаться в обратную сторону.

Кузов.

Представьте себе, что ваш автомобиль состоит только из двигателя и шасси. Какой толк в такой машине? И самому сесть некуда, и пассажиров не разместишь, и для груза места нет. Потому-то кузов и считается одной из трех основных частей автомобиля. Без него автомобиль – не автомобиль.

Впрочем, у легковых автомобилей кузов обычно служит не только для того, чтобы было, где размещать пассажиров и багаж. Он к тому же необходим как основание, на котором монтируются все агрегаты автомобиля. Такой кузов называется «несущим». Внутри него ставятся мягкие сиденья, приборы отопления и вентиляции. Кузов бывает закрытым (седан или лимузин) или открытым (кабриолет или фаэтон). У открытого кузова съемная или откидная крыша, которую открывают в жару.

Кузов грузового автомобиля состоит обычно из кабины водителя и грузовой платформы. Но иногда вместо грузовой платформы устанавливают цистерну для перевозки жидких грузов – молока, бензина и т. п.– или ящик-фургон. А еще бывают автомобили-рефрижераторы: их кузова – настоящие холодильники, которые нужны для перевозки скоропортящихся продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *