Двигатель, Детонация, Дифференциал, Домкрат

Двигатель.

Его можно назвать сердцем автомобиля. Двигатель приводит автомобиль в движение, создавая на колесах необходимое для этого усилие. А откуда же это усилие берется? Из тепловой энергии, возникающей при сгорании бензина в цилиндрах двигателя. Двигатель преобразует эту энергию в механическую работу.

Внутри двигателя вверх-вниз ходят поршни, имеющие форму перевернутого стакана. Сверху все цилиндры закрыты крышкой – головкой блока,– в которую вставлены запальные свечи. А сбоку имеются впускные и выпускные отверстия, которые, то открываются, то закрываются клапанами. Когда в цилиндр двигателя через впускной клапан попадает рабочая смесь (бензина с воздухом), свеча дает искру и воспламеняет эту смесь. Газы, образующиеся при сгорании, расширяются, давят на поршень и толкают его вниз.

А поршень связан с коленчатым валом, причем так, что заставляет этот вал повернуться на пол-оборота. Не успеет это произойти в одном цилиндре, как свеча воспламенит рабочую смесь в другом и его поршень тоже примется толкать коленчатый вал. И так все цилиндры. А отработанные газы? Они выводятся из цилиндров через выпускные клапаны. Взад-вперед ходят поршни, вращая коленчатый вал. Остается только передать это вращательное движение на колеса автомобиля при помощи трансмиссии.

differencial

Детонация.

Процесс работы двигателя внутреннего сгорания, при котором в цилиндре возникает накопление несгоревших примесей из топлива. В результате детонации в двигателе возникают ударные волны, двигатель хаотично трясется и происходит тряска всего автомобиля. При детонации теряется часть мощности двигателя, комплектующие – поршень, кольца, клапана и подшипники быстрее разрушаются.

Дифференциал.

Когда автомобиль движется не по прямой дороге, а делает поворот, его ведущие колеса проходят путь разной длины. Например, при повороте налево правые колеса автомобиля проходят больший путь. Поэтому если бы оба ведущих колеса сидели на одной общей оси, то она могла бы при повороте автомобиля (или на неровном участке дороги) сломаться. Чтобы избежать неприятности, ведущие колеса в автомобиле насаживают не на одну общую ось, а на две отдельные «половинки» – полуоси.

А между полуосями помещают дифференциал, то есть механизм, позволяющий колесам вращаться независимо друг от друга и с разной скоростью. Он состоит из корпуса, крестовины и насаженных на нее особых шестерен (сателлитов), которые, если нужно, умеют проворачиваться вхолостую. Сателлиты всегда сцеплены с шестернями полуосей. Когда автомобиль движется в прямом направлении по ровной дороге, они вращают шестерни обеих полуосей с одинаковой скоростью. Но стоит колесам начать вращаться с разной скоростью, сателлиты заставляют вращаться с разной скоростью и полуоси.

Домкрат.

Так называется механизм, который предназначается для подъема различных тяжестей. В автомобилях и другом транспорте домкраты чаще всего используются при замене колес, выполнении ремонта ходовой со снятыми колесами. Для домкратов характерны небольшие размеры, но грузоподъемность этих механизмов достаточно велика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *