Зимняя дорога

Зимнее время для многих водителей становится тем периодом, когда выезжать из гаража или парковочного комплекса совсем не хочется. Именно таким водителем был мой отец, он поздней осенью «консервировал» автомобиль и не выезжал на нем до самой весны. Примерно такие же манипуляции по «консервации» он производил с мотоциклом и становился пешеходом.

В зимнее время он при необходимости ездил в общественном транспорте, а при особой необходимости заказывал таксомотор. Когда я спрашивал, почему он не ездит по снегу, он отвечал – скользко, на дороге могут быть различные неприятности, завести машину что дома, что по месту поездки тяжело, лучше не морочить себе голову. Дел срочных у него было не много, вот и «зимовала» машина в гараже.

Действительно, в зимнее время, когда наши дороги покрываются укатанным снегом или гололедом, проехать на автомобиле довольно тяжело. Несмотря на то, что промышленность выпускает шипованную резину, движение на наклонных участках наших дорог представляет собой катание на катке. Если же выехать за город, особенно туда, где движение не интенсивно, а снега намело довольно много, то без лопаты на многих участках не обойтись.

Те же водители, которые практически ежедневно усаживаются за руль своего авто, невзирая на показатели градусника и количество снега, пытаются подготовиться к зимнему периоду. У разных водителей подготовка заключается в различных действиях, но наиболее распространенными являются следующие:

− обработка кузова антикоррозийными составами. Сначала автомобиль вымывается, а потом обдается горячими веществами, которые не позволят разъедать кузов вашего авто. Помимо самой растаявшей воды, в зимний период сильно вредит автомобилю «посыпка», которой посыпают улицы – от химических реагентов до обычной технической соли;

− замена летнего варианта масла в картере двигателя на более жидкое, что позволит стартеру легче заводить двигатель при минусовых температурах;

− заливка в радиатор охлаждающей жидкости, которая соответствует тем градусам, которые будут в вашей местности. Также нужно учитывать, что мороз в ночное время может повысить свои параметры и охлаждающую жидкость лучше взять с повышенными показателями незамерзаемости;

− тщательно следить за аккумуляторной батареей и за работой генератора. От этих элементов машины зависит, сможете ли вы ее завести на морозе, и если генератор не дает ток подзарядки, то не стоит откладывать ремонт;

− следить за состоянием обогревательного элемента в салоне автомобиля. От состояния «печки» будет зависеть не только ваше здоровье, но время, которое вы сможете провести в автомобиле. Без печки зимой в автомобиле долго не высидишь, даже с обдувом от двигателя;

− если есть возможность, то поставить шипованную резину, если нет, то ставятся наиболее новые покрышки, а давление в колесах делается немного меньшим, чтобы увеличить сцепление с поверхностью дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *