You are here: Home » Статьи » Авто с полным приводом

Авто с полным приводом

В последнее время на наших дорогах встречается все больше автомобилей, которые используют при движении полный привод. Среди них имеются и кроссоверы и внедорожники, принципы работы приводов у которых различаются. Как правило, специалисты относят все системы полного привода к трем категориям:

− «Part Time» − временно подключаемый полный привод;

− «Full Time» − постоянно работающий полный привод;

− «On Demand Full Time» − полный привод подключается электроникой автоматически, при необходимости.

Авто с полным приводом

«Part Time» не рассчитан на длительное использование полноприводной передачи, так как при таком оборудовании автомобиля, у него отсутствует межосевой дифференциал. За счет разности вращения осей автомобиля, детали трансмиссии будут быстро изнашиваться и выйдут из строя. Поэтому временный полный привод подключается только для преодоления сложных участков пути, когда на одной ведущей оси проехать невозможно.

Включение временного привода производится либо за счет специального рычага, расположенного на раздаточной коробке, либо при помощи специальной ручки, которая располагается на ступицах передней оси. «Part Time» оборудуются внедорожники, которые применяются именно для преодоления бездорожных участков пути.

«Full Time», который устанавливается на автомобили с межосевым дифференциалом, что не позволяет включать и отключать полный привод. Такие автомобили работают в полноприводном режиме постоянно. Такая система зачастую оборудуется электронными системами, которые отвечают за межосевой дифференциал. Крутящий момент передается на оси автомобиля в зависимости от состояния дороги и перебрасывает его не только на отдельную ось, но и на отдельное колесо. Зачастую электронные системы автомобилей с полным приводом подстраиваются под определенный грунт и дорожное покрытие. Многие автопроизводители устанавливают такие системы трансмиссии не только на внедорожники, но и на хэтчбэки, седаны и купе.

«On Demand Full Time» − такая система рассчитана на подключение второго моста только в случае пробуксовки ведущего. Подключение дополнительного моста производится автоматически, и распределение крутящего момента может выбираться в зависимости от условий пути. «ESP» − электронная система стабилизации дает возможность при помощи электроники производить рокировки: из заднеприводного автомобиля сделать переднеприводный и наоборот, все зависит от конкретной ситуации на дороге.

За счет электроники при прохождении сложных участков пути распределение крутящего момента выполняется в пропорции 50 на 50. При достижении автомобилем скорости в 40-50 километров в час равное распределение переключается в «плавающий» режим. Автоматическое отключение полного привода способствует экономии топлива на качественных участках дороги и в городских условиях. Каждый из приводов имеет свои недостатки и преимущества, все в большей мере зависит от дороги и методов вождения.