Выбор аккумулятора

Аккумулятор для автомобиля является не только средством запуска двигателя, но и источником энергии в том случае, если неисправен генератор. Для того чтобы меньше проблем было в ходе его эксплуатации, необходимо при выборе аккумуляторной батареи знать некоторые нюансы. Это поможет вам не только пользоваться аккумулятором длительное время, но и иметь меньше проблем в холодное время года.

Средний срок службы аккумуляторной батареи составляет порядка трех лет. Такой срок аккумулятор выходит даже в том случае, если пользоваться автомобилем редко, саму батарею при длительных простоях автомобиля не подзаряжать, за уровнем электролита в банках не следить. Но если вы не хотите покупать новые аккумуляторы довольно часто, то помимо того, что вы его правильно выбрали, ему необходим определенный уход.

Конечно, если вы приобрели запаянную аккумуляторную батарею, в которой не предусмотрен долив электролита при испарении, то это один вопрос. Но если в аккумуляторе предусмотрен долив электролита, то за его уровнем необходимо следить и при выкипании доливать дистиллированную воду или кислоту, в зависимости от плотности электролита. Также при длительном простое автомобиля в гараже или на парковке, если нет возможности заряжать аккумулятор зарядным устройством, желательно завести машину и дать ей немного поработать, что позволит генератору зарядить батарею.

Также аккумуляторы подразделяются на «сухие» и залитые электролитом на заводе. Второй вариант пользуется большим спросом и по оценкам профессионалов, в таких аккумуляторах качественнее электролит. Самостоятельно, без особых знаний и навыков в изготовлении электролита и начальной зарядке аккумулятора, лучше отвезти его на станцию зарядки аккумуляторных батарей. Это естественно деньги, время и переноска нелегкой батареи, что довольно хлопотно.

Наиболее важной технической характеристикой, от которой зависит работа аккумулятора и всего автомобиля в целом, является его емкость. Измеряется емкость в Ампер-часах (Ач) и показывает, и сколько потребуется батарее времени для полной разрядки. Эти данные пишутся на самом аккумуляторе и чем больше число Ач, тем дольше можно его не подзаряжать и крутить стартер на морозе. Также на батарее пишется параметр пускового тока аккумулятора при запуске стартера.

Как правило, заводы изготовители рекомендуют приобретать те аккумуляторы, которые соответствуют модели автомобиля и его параметрам. Лично я для себя сделал вывод после совета дяди, проработавшего всю жизнь дальнобойщиков, лучше приобрести более мощный аккумулятор. По указаниям завода, мне для авто необходим аккумулятор с емкостью в 55 Ач, но я несколько раз приобретал 60 Ач, а последний раз на 72 Ач.

Меня знакомые пугали тем, что электрическая система и стартер и электроника не рассчитаны на такой ток, но все работает чудесно, своему дяде я верю больше. Да и личный опыт убеждает в том, что прав оказался я. Зато в зимнее время аккумуляторы знакомых разряжаются значительно быстрее, а мой еще может крутить и крутить. Конечно, более мощная батарея стоит дороже, но зачастую во время зимы я радуюсь тому, что не стал экономить и купил более мощный аккумулятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *