Новые ЗИЛы

В средствах массовой информации опять поднята тема о том, что руководству Российской Федерации негоже ездить на иностранных автомобилях. Управление делами президента опять подняло эту наболевшую тему и передало запрос на «Завод имени Лихачева». Отказаться от такого заказа и невозможно, да и прибыль терять не хочется. Вот теперь инженеры московского завода заняты будут тем, чтобы создать на имеющихся производственных мощностях чудо-машину.

Как отметил в пресс-релизе Виктор Хреков, являющийся пресс-секретарем управляющего делами президента Российской Федерации, столичному предприятию были отосланы технические характеристики автомобиля, который должен выходить из корпусов завода. После рассмотрения руководителями и инженерами «ЗИЛа» технических параметров представительского автомобиля для руководителей государства, который хотят получить, будет дан ответ – смогут ли его собрать или это мечты.

Еще в мае нынешнего года Владимир Кожин во всеуслышание заявил о том, что все высшие руководители государства в скором времени пересядут на отечественные лимузины. Дескать, государство большое, потенциал огромный, в космос летаем, а ездим на продукции немецких автомобильных компаний. После детального изучения вопроса о создании собственных автомобилей с нужными параметрами, этот вопрос затих сам собой. И вот теперь опять поднимается вопрос о возрождении производства отечественных автомобилей представительского класса.

Несмотря на огромные капиталовложения в российские автомобильные предприятия, похвастаться тем, что отечественные машины могут составить конкуренцию западным производителям – не серьезно. На западе, в общем, и в Германии в частности, инвестиции в новые разработки составляют огромные суммы. И именно эти новые разработки являются основой для новых высококачественных автомобилей. Наша же действительность в годы Советского Союза была такова, что чтобы не выпустили с завода – это все равно дефицит, его и так купят.

Вот и имеем теперь то, что деньги в развитие автомобильной промышленности не вкладывались, а хотим качественной продукции. Состояние отечественного автопрома не позволяет говорить о том, что мы догоним и перегоним. В настоящее время сравнивать наши автомобили с иностранными по качеству – льстить себе, сравнение явно не в нашу пользу.